Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 29» (МБОУ "СШ №29")
г. Нижневартовск
  • На продлёнке

    На продлёнке.

    1.Группа продлённого дня – это единство урочной и внеурочной деятельности, форма организации внеурочного времени учащихся (воспитанников), способствует формированию воспитывающей образовательной среды в школе. Продлённый день – потенциал воспитательного воздействия школы на ребёнка. Ребёнок постоянно находится в зоне педагогического внимания. Успех воспитательной работы  в целом зависит от организации жизни и деятельности ребят, от чёткого планирования всех воспитательных  направлений  работы. Комплексный  системный подход  к организации обучения, воспитания, развития, здоровьесбережения. Основа работы  – совместная деятельность. Важно учитывать потребности детей, ведь они любят играть, рисовать, им хочется побегать, познавать новое. Деятельность воспитанников должна быть привлекательной, соответствовать разносторонним интересам, учитывать возрастные особенности.

    2.Самоподготовка – форма организации учебного процесса в группе; форма учебной деятельности, в ходе которой формируются навыки самостоятельной работы, закрепляются и расширяются знания, полученные на уроках. Это обязательные  ежедневные учебные занятия в отведённое время под руководством педагога – воспитателя. Самоподготовка  считается второй основной формой обучения детей; важный режимный момент в условиях продлённого дня, так как содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников (воспитанников). Педагог варьирует различные формы работы : индивидуальные,  работу в парах и другие. Фактически управляет формами взаимодействия. Организационно – дисциплинарные требования к самоподготовке неукоснительно должны выполнятся всеми воспитанниками. К ним относятся: самостоятельность, прилежание, экономное использование времени.  Домашняя работа (самоподготовка) – важная форма организации обучения под руководством педагога – воспитателя.

    3.Прогулка  - очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей. Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие воспитанников, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов, служит для  возможности удовлетворить двигательную  потребность ребят.   Она улучшает функциональное состояние ребёнка, позволяет  нормализовать аппетит.  Это оздоровительно – воспитательная прогулка.   Знакомство с окружающим миром через наблюдение и общение  - это образовательно  – воспитательная прогулка. В группе продлённого дня чаще проводится первый вид прогулки, реже второй.

    4.Школа – помощник в становлении личности.  Очень важно, чтобы дети росли  думающими, инициативными, способными на творческий подход. Любое дело ребёнок будет делать с радостью,  если дать ему понять, как это важно.  Социализация – процесс, в ходе которого человек приобретает социально – значимые  качества, важнейший опыт, учатся получать знания и общаться с другими. Именно в школе закладывается определённое мировоззрение. Взаимодействие со сверстниками, друзьями оказывает сильное влияние на индивида, влияет на формирование самооценки, интересов, черт характера. Школа – не только накопление знаний, но и накопление опыта, необходимого для становления личности, она готовит к различным жизненным ситуациям. Воспитание нравственных и гуманитарных основ происходит в школе.

      В группе созданы условия для занятий у педагогов из ЦДТ.  Ребята получали дополнительные знания по экологии (педагог Конорева Наталья Алексеевна), учились  профессионально играть в шахматы (педагог Хаков Рустам Васимович), проявляли творческие способности в создании мини – картин из пластилина в кружке скульптура малых форм (педагог Абзалова Светлана Шамильевна),  в течение года с удовольствием ребята посещали  кружок «Умники и умницы» (педагог – психолог  Иксанова Резеда Раудатовна),  занимались в спортивном кружке  самбо, (тренер Агаев Самир Гаджиевич).

    И, конечно, важную роль должна  играть  семья. Основы нравственности закладываются именно родителями.  С детьми надо разговаривать, чтобы ребёнок учился мыслить, понимать, что такое хорошо и что такое плохо; водить в театр и музеи, чтобы воспитывать хороший вкус.

    5.Игра – источник речевого и умственного развития детей, пробуждает интерес к познанию нового, способствует укреплению знаний, развивает любознательность, воспитывает сознательную дисциплину.  Игры бывают как в помещении,  так и на улице. Цели и задачи подвижных  игр на улице и в помещении разные. Воспитательное воздействие одно: умение считаться с теми, с кем ты сейчас взаимодействуешь. Игры создают большую возможность для развития организационных умений и навыков; это средство приобщения к здоровому образу жизни. Развитие личности ребёнка, в частности, формирование социально – коммуникативных навыков происходит через игровую деятельность. Главный принцип – объединение нескольких видов деятельности в процессе игры, проектирование совместной и самостоятельной игровой деятельности, определение её содержания и предполагаемый конечный результат. Это позволяет расширить круг взаимоотношений и создать условия для более гармоничной и социализированной личности в изменяющемся мире. Через игру можно формировать и предпосылки к учебной деятельности. Элемент занимательности в содержании и форме работы развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, поддерживает интерес к обучению. В своей работе использую  и дидактические игры, и игровые моменты. Игра – любимая форма деятельности детей. Она обогащает социальный опыт, развивает умственную активность, активизирует психологические процессы. В ней (игре) воспитанники охотно преодолевают трудности; развивают способности и умения. Игра делает любой  познавательно – воспитательный материал увлекательным, создаёт радостное настроение. Познавательная  игра наиболее желаемая ребёнком и, поэтому, востребована  в работе педагога.

    6.Физкультурно  –  оздоровительная работа в группе складывается из зарядки, физкультурных минуток, спортивного часа (самбо), соблюдения правил гигиены и режима дня. Физические упражнения должны быть разнообразными, но доступными возрастным особенностям.  Ребёнок, выбирая спортивный кружок должен понимать его ценность для своего здоровья,  важность спорта для сохранения и укрепления  здоровья. Обязательно необходимо учитывать состояние здоровья отдельно взятого ребёнка,  его потребность в занятиях. 

    7.Досуг – это сотрудничество с детьми в нерабочее время (воспитательное мероприятие, коллективное дело, игра, праздник, развлечение).  Этот активный отдых  предполагает свободу выбора, цикл занятий,  если это мероприятие.  Обязательно разнообразие по содержанию, способам организации. Важно привлечь внимание детей, вызвать интерес к происходящему. Досуг удобнее всего проводить в пятницу, что позволяет каждому ребёнку отдыхать, умеренно распределять ресурсы организма, расслабляться после рабочей недели.

    8. Применение в работе здоровьесберегающих технологий позволяет повысить результативность всего воспитательно – образовательного процесса, сформировать у всех участников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их использование поможет распределить различные виды занятий, чередовать мыслительную деятельность с физкультурным  профилактическим обучением ЗОЖ, физкультурными  минутками, проведением зарядки, получением знаний о мерах личной безопасности (ПДД, Пб), использование релаксации – обязательный элемент в работе. Важно понимать, что состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучного общества и государства, не только отражающий действительную ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

    9.Понедельник – день начала недели. Что нужно сделать, чтобы ребёнок настроился на пять рабочих дней? Первое, что нужно сделать родителям (особенно первоклассников) – создать положительный семейный климат. Ребёнок должен чувствовать, что он любим и ценен для своих родителей. Хвалите ребёнка за каждый шаг его успеха, поддерживайте любые его начинания. Возьмите отпуск и будьте две – три недели рядом с вашим ребёнком. Провожайте и встречайте его только с улыбкой, добрыми пожеланиями успехов.  Входите в режим ранним утренним подъёмом. Учите ребёнка мыслить позитивно, учите доброжелательности в отношениях с одноклассниками. Помните, личностная гармония ребёнка претерпевает изменения. Вы отдали ребёнка в группу. Рабочий день стал длиннее. Уверяю, в  группе продлённого дня понедельник – обязательно весёлый день. Название ему: «Ой, понедельник!»  Это игры в стихах, музыкальная зарядка, танцы под музыкальное сопровождение, весёлые стихи про кружки, проводимые в этот день. Создание положительного настроя вызывает у детей улыбку, снижает эмоциональную нагрузку и усталость после уроков. Ребёнок успокаивается и настраивается не только на первый рабочий день, но и рабочую неделю. Двигательная активность – успех  таких воспитательных занятий. Терпение родителей, знания и опыт педагога помогут ребёнку адаптироваться к новым реалиям в его жизни. Любовь, внимание, понимание с самого утра – успех не только в период адаптации, но и дальнейшей учебной деятельности.

    10.                                                

                                        Сальникова Т.А.

    В группе нашей школы мы не скучаем,

    Много новых знаний мы получаем.

    Делу – время, потехе – час,

    Это сказано в пословице про нас.

    Чтобы вежливыми, добрыми быть

    Учимся в группе нашей дружить.

    В потехе и добрых делах нам нужно,

    Быть вместе весёлыми и дружными.

    Предлагаю вашему вниманию фото.  Завершается учебный год, прошедший увлечённо, познавательно, с интересом  для самих детей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie