МБОУ "СШ №29"
г. Нижневартовск

Детям с ограниченными возможностями здоровья

  Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

•Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

•Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

Нормативные документы

Полезные ресурсы

Безбарьерная среда

        Безбарьерная или универсальная среда позволяет всем людям, включая людей с инвалидностью, пользоваться окружающим пространством независимо от чьей-либо помощи, это возможность для людей с инвалидностью участвовать в общественной, производственной, культурной и спортивной сферах жизни страны, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь.

Основные принципы безбарьерной среды: равенство, уважение особенностей, функциональность.

pdfПаспорт доступности

Для развития безбарьерной среды необходимо сочетание двух компонентов:

  1. Преодоление стереотипов мышления

  2. Устранение механических, информационных, операционных и поведенческих барьеров

Меры поддержки

Питание учащимся льготной категории
Питание учащимся льготной категории
Питание Соцподдержка ОВЗ
Меры поддержки для осуществления льготного питания обучающихся:

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП НОО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • о специально оборудованных учебных кабинетах:

В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • об объектах для проведения практических занятий;

В школе отсутствуют специальные кабинеты для проведения практических занятий для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

  • о библиотеке(ах);

Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к библиотеке

  • об объектах спорта;

В школе отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.

  • Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

- индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
- оптические устройства;
- портативный увеличительная документ-камера для слабовидящих;

- столы  рабочие с закругленными краями, столы ученические, регулируемые для детей и взрослых инвалидов-колясочников, стулья ортопедические, стулья ученические, регулируемые для инвалидов-колясочников.

  • Школа оборудована вспомогательными средствами при входе в школу для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- пандус;
- специальные поручни;
- расширены дверные проемы при входе в школу;
- возле входной двери расположена система вызова помощи сотрудников школы;
- тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания;
- ступеньки лестниц обозначены противоскользящей цветной абразивной лентой;
- на входных группах дверей имеются лента для разметки и маркировки, круг для контрастной маркировки дверных проемов;
- на входной группе имеется бегущая строка красного свечения;
- ступенькоход;

- Оборудовано помещение (гардеробная для инвалидов на коляске)

- учебные кабинеты оснащены: столами  рабочими с закругленными краями, столами ученическими регулируемыми для детей и взрослых инвалидов-колясочников, стульями ортопедическими, стульями ученическими регулируемыми для инвалидов-колясочников.
специально оборудованная туалетная комната.

  • о специальных условиях питания;

Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к месту приема пищи.

До прохода в  столовую школа оснащена :

- тактильными таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания;

- универсальными антискользящими лентами, плитками и поручнями безбарьерной среды для детей с нарушением зрения

  • о специальных условиях охраны здоровья;

Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ  в медицинский кабинет

Поделиться страницей