МБОУ "СШ №29"
г. Нижневартовск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

      Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

    •Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

    •Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

    Нормативные документы

    Полезные ресурсы

    Безбарьерная среда

            Безбарьерная или универсальная среда позволяет всем людям, включая людей с инвалидностью, пользоваться окружающим пространством независимо от чьей-либо помощи, это возможность для людей с инвалидностью участвовать в общественной, производственной, культурной и спортивной сферах жизни страны, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь.

    Основные принципы безбарьерной среды: равенство, уважение особенностей, функциональность.

    Паспорт доступности

    Лист актуализации

    Для развития безбарьерной среды необходимо сочетание двух компонентов:

    1. Преодоление стереотипов мышления

    2. Устранение механических, информационных, операционных и поведенческих барьеров

    Меры поддержки

    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Меры поддержки для осуществления льготного питания обучающихся:

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее - АООП НОО обучающихся с ЗПР) - это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • о специально оборудованных учебных кабинетах:

    В школе отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    • об объектах для проведения практических занятий;

    В школе отсутствуют специальные кабинеты для проведения практических занятий для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.

    • о библиотеке(ах);

    Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к библиотеке

    • об объектах спорта;

    В школе отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.

    • Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:

    - индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
    - оптические устройства;
    - портативный увеличительная документ-камера для слабовидящих;

    - столы  рабочие с закругленными краями, столы ученические, регулируемые для детей и взрослых инвалидов-колясочников, стулья ортопедические, стулья ученические, регулируемые для инвалидов-колясочников.

    • Школа оборудована вспомогательными средствами при входе в школу для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    - пандус;
    - специальные поручни;
    - расширены дверные проемы при входе в школу;
    - возле входной двери расположена система вызова помощи сотрудников школы;
    - тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания;
    - ступеньки лестниц обозначены противоскользящей цветной абразивной лентой;
    - на входных группах дверей имеются лента для разметки и маркировки, круг для контрастной маркировки дверных проемов;
    - на входной группе имеется бегущая строка красного свечения;
    - ступенькоход;

    - Оборудовано помещение (гардеробная для инвалидов на коляске)

    - учебные кабинеты оснащены: столами  рабочими с закругленными краями, столами ученическими регулируемыми для детей и взрослых инвалидов-колясочников, стульями ортопедическими, стульями ученическими регулируемыми для инвалидов-колясочников.
    специально оборудованная туалетная комната.

    • о специальных условиях питания;

    Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к месту приема пищи.

    До прохода в  столовую школа оснащена :

    - тактильными таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания;

    - универсальными антискользящими лентами, плитками и поручнями безбарьерной среды для детей с нарушением зрения

    • о специальных условиях охраны здоровья;

    Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ  в медицинский кабинет

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie