Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.
•Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.
•Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
Нормативные документы
- Приказ №270 от 14.03.2014 об утверждении муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории ХМАО-Югры в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды в 2014 году
- Приказ №944 от 17.07.2014 о внесении изменений в риказ №270 от 14.03.2014 «об утверждении муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории ХМАО-Югры в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды в 2014 году
Полезные ресурсы
- Безбарьерная среда - фактор улучшения качества жизни и конкурентное преимущество
- Развитие представлений о пространстве у детей с ДЦП
- Детский церебральный паралич
- Создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями
- Видео «Школьные будни. Безбарьерная среда
- Презентация на тему Детский церебральный паралич: причины, формы болезни и лечение
- Безбарьерная среда. Нормативные документы
Безбарьерная среда
Безбарьерная или универсальная среда позволяет всем людям, включая людей с инвалидностью, пользоваться окружающим пространством независимо от чьей-либо помощи, это возможность для людей с инвалидностью участвовать в общественной, производственной, культурной и спортивной сферах жизни страны, получить достойное образование и квалифицированную работу, вести полноценную и насыщенную жизнь.
Основные принципы безбарьерной среды: равенство, уважение особенностей, функциональность.
Для развития безбарьерной среды необходимо сочетание двух компонентов:
-
Преодоление стереотипов мышления
-
Устранение механических, информационных, операционных и поведенческих барьеров