МБОУ "СШ №29"
г. Нижневартовск
  • Социально-психологическая служба

    Алиева Наталья Владимировна.
    Алиева Наталья Владимировна
    Социальный педагог
    213
    Иксанова Резеда Раудатовна.
    Иксанова Резеда Раудатовна
    Педагог-психолог
    Цимбалистова Юлия Владимировна.
    Цимбалистова Юлия Владимировна
    Педагог-психолог

    Основной целью деятельности социально - психологической службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
    Одна из задач социально - психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют, что своего ребенка отдали именно в эту школу.
    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
    Социальный педагог главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.


    Взаимодействие внутри службы:

    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности обучающихся, просвещение, работа с детьми целевых групп. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам психологических особенностей обучающихся различных возрастных категорий.

    Советы психолога:

    Родителям:

    1. 10 советов родителям будущих первоклассников.
    2. Правила, которых необходимо придерживаться.
    3. Как лучше организовать учебный процесс дома.
    4. Как обеспечить безопасность ребенка
    5. Родителям первоклассников
    6. Сколько ребенку можно проводить времени за компьютером

    Детям:

    1. 10 правил успеха
    2. Если ты новенький
    3. Как избавится от тревоги
    4. Как совладать со своими эмоциями
    5. Памятка рекомендации психолога
    6. Правила успеха
    7. Простые истины
    8. советы психолога подросткам

    Выпускникам:

    1. Как-выбрать-профессию
    2. Как-найти-мотивацию-1
    3. Как-найти-мотивацию-2
    4. Тайм-менеджмент-как-усправлять-временем
    5. Типы-восприятия

    Педагогам

    1. Для педагога. Рискованное поведение
    2. Для педагогов. Как помочь ученику адаптироваться после каникул
    3. Для педагогов. Как проводить профилактику скулшутинга
    4. Как вести педагогу страничку в соц.сетях
    5. Как педагогу наладить взаимодействие с классом
    6. Шесть способов профилактики и преодоления проф.выгорания.

    Социально-психологическое тестирование (СПТ):

    1. Важное о результатах спт
    2. Для обучающихся спт
    3. Для родителей спт
    4. Социально-психологическое тестирование обучающихся. Памятка родителям

    Советы по сдаче ГИА:

    1. Как вести себя на ГИА. Чек-лист для учащихся
    2. Подготовка-в-ГИА.-Памятка-выпускнику
    3. Подготовка-в-ГИА.-Рекомендации-по-сдаче
    4. Спокойствие в день экзамена

    Когда нужно идти к детскому психологу?:

    Почта доверия:

    sps_sh29nv@mail.ru

    Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию.
    Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.
    Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.
    Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.
    И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).
    Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения. 
    Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.

    Гид по медиации:

    1. Гид по медиации для детей
    2. Гид по медиации для родителей

    Копилка вопросов и ответов:

    1. Если ребенка обижают в школе начальная школа
    2. Если ребенка обижают в школе старшие школьники
    3. Если ребенка обижают в школе
    4. Если у ребенка конфликт с учителем старшие школьники
    5. Если у ребенка конфликт с учителем… подростки
    6. Если у ребенка конфликт с учителем…
    7. Советы психолога

    Все о службе медиации (примирения):

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатормедиативное соглашениепроцедура медиации.

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной  дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление подростков школы.

    Коллектив СШМ (служба школьной медиации) МБОУ «СШ №29»:

    Руководитель ШСМ:

    • Бабкина А.В., учитель начальных классов; каб.205

    Члены рабочей группы:

    • Цимбалистова Ю.В., педагог-психолог; 

    • Иксанова Р.Р., педагог-психолог;

    • Айтмухаметова Д.М., учитель истории и обществознания; 101

    Телефон:

    (3466) 264524 – заместители УР

    (3466) 260368  - приёмная

    Подробнее о СШМ

    1. Письмо Минобрнауки №ВК-84407
    2. План работы школьной службы примирения
    3. положение о службе примирения
    4.  преимущества службы примирения
    5.  стандарты восстановительной медиации
    6. ФЗ №193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie